Новости / Экономика


Лента новостей

Facebook покупает мобильное приложение WhatsApp за $16 млрд

20 февраля 2014 года, 14:47

Социальная сеть Facebook проводит сделку по приобретению мобильного мессенджера WhatsApp за 16 миллиардов долларов, сообщает в четверг агентство Франс Пресс со ссылкой на заявление соцсети.

За мобильное приложение самая крупная социальная сеть в мире намерена выплатить 4 миллиарда долларов наличными и 12 миллиардов — в виде акций. Кроме того, в рамках сделки соучредитель и CEO WhatsApp Ян Кум (Jan Koum) войдет в состав совета директоров Facebook и получит, наряду с другими основателями приложения, акции соцсети с ограничениями на 3 миллиарда долларов.

Как говорится в заявлении Facebook, компания — как и в случае с покупкой Instagram — не будет менять функционал мобильного приложения и его бренд. Приобретение WhatsApp — самая крупная сделка социальной сети за все время ее существования. Для сравнения, за Instagram социальная сеть заплатила около 1 миллиарда долларов.

Мобильный мессенджер WhatsApp, основанный в 2009 году, позволяет передавать текстовые сообщения и изображения через интернет — пользователь оплачивает при этом лишь используемый трафик по тарифам своего оператора. Преимуществом WhatsApp перед конкурирующими сервисами iMessages и BBM является кросс-платформенность — сервис не взимает плату за обмен сообщениями со смартфонов разных производителей. По данным агентства Ассошиэйтед Пресс, ежемесячно приложением активно пользуются более 450 миллионов человек.

Facebook  — веб?сайт популярной социальной сети. Дата основания сайта — 4 февраля 2004 года. Facebook зародился как сайт для общения студентов Гарвардского университета. Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге.

В настоящее время активная аудитория Facebook превышает 1,23 миллиарда пользователей в месяц, 945 миллионов человек пользуются мобильными сервисами соцсети. Ежедневно появляется 140 новых пользователей. В 2008 году количество посетителей достигло 90 млн человек, что сделало ее крупнейшей в мире социальной сетью.

Индекс цитирования Яндекс.Метрика