Откровения задержанного члена кадарской бандгруппы Хираева помогают раскрыть резонансные преступления
Игра в футбол в «Саляф-лиге», так называемой незарегистрированной организации молодежных футбольных команд, открыла перед Нурмагомедом Хираевым, по его словам, как ему казалось, на тот момент весьма заманчивые перспективы, правда абсолютно не связанные со спортивной карьерой. Ребята здесь не просто играли, но в тоже время познавали все азы нетрадиционного ислама. Именно с этого и началась карьера боевика Хираева в так называемой Кадарской бандгруппе.
В своих показаниях Нурмагомед Хираев весьма спокойно говорит о циничном убийстве пятерых охотников в Карабудахкентском районе, что в феврале этого года наткнулись на блиндаж боевиков. И при этом называет имя главаря Рустама Асельдерова, по чьему приказу и действовал. Однако сам боевик уверяет, убивать он не хотел и даже настаивал, чтоб охотников отпустили.
Знакомства в Саляф-Лиге ему пригодились и в последующем, когда пришлось скрываться от спецслужб в доме одного из ребят, что некогда тоже играл в лиге. Правда сами хозяева даже и не подозревали, что гостит у них боевик.
Однако обнаружить блиндаж боевиков с запасами еды, одежды удалось спустя месяц после расстрела охотников. По запасам еды, одежды можно было судить, что боевики здесь неплохо обосновались.
Однако, уже чуть позже стало известно, что кадарская бандгруппа была причастна и к двум громким убийствам имама села Карамахи в июле прошлого года и села Кадар, а также к целой серии нападений на полицейских в разных районах и городах. В частности и к взрыву в сентябре прошлого года на улице Дахадаева в Махачкале.
Завербовали на тренировках по футболу, а потом поставили под ружье в лесу.
22 июня 2012 года, 17:04