Вернуть все что было, тем более, когда четверть века ничего подобного здесь не делалось, очень трудно. Связь поколений оборвалась, а многолетний опыт утрачен. Сейчас возрождать еспикскую керамику гончарам приходится методом проб и ошибок. Руководитель центра сначала освоил ремесло сам, затем стал убеждать сельчан в важности и значимости этого дела. Своего помещения у центра нет и по сей день. А здание, где временно педагоги обучали молодежь, сейчас закрыто - нет отопления. Мастера выполняют работу на дому. Набиюлла Керимханов под мастерскую приспособил свой теплый гараж. Очистить глину от камней, от лишней влаги, и полученная пластичная масса готова стать произведением искусства. Первый раз Набиюлла глину в руки взял полтора месяца назад. Но работы мастера уже успели побывать на выставке. Форму изделия и орнамент на нем гончар старается сделать в народном стиле. Ориентируется он в основном на черепки, найденные в окрестностях и на музейные экспонаты. Задача педагогов центра сегодня – сохранить промысел в чистом виде. Но все равно у каждого мастера свой почерк. Тем более, что Набиюлла Керимханов раньше увлекался живописью. А эта работа учит, прежде всего, индивидуальности. Готовая посуда обжигается в дровяной печи, которую, кстати, смастерили сами педагоги. С 2010 года на нужды центра было выделено около 200 тысяч рублей. Это говорят педагоги, мелочь для такого трудоемкого дела. Тем боле, что мастера сегодня готовы вкладывать в эспикскую керамику все свои силы и творчество.