Практически единогласное – ЗА. Впрочем, здесь только на такой результат и рассчитывали. Решение, может, и удивило кого-то из посторонних наблюдателей, но далеко не самих крымчан, - они-то знают,– история повторилась, и чуть ли не в деталях, однако с одним большим НО. На сей раз далеко не доводы великого князя Потемкина, в свое время убедившего императрицу Екатерину II «Крым надо присоединять к России», и во чтобы- то ни стало, сыграло свою роль - сегодня, спустя два столетия, вовсе не его пламенные речи, заставили подняться весь народ автономной республики и с самого утра идти на избирательные участки. В восемнадцатом веке благодаря князю в Крыму вскипела жизнь, построили города и деревни, проложили пути,- сегодня здесь не на шутку вскипел сам крымский народ,- твердо решивший – его судьба в его руках. Это их выбор, и они называют его возвращением домой, потому как голосовали сердцем.
Лозунги, что практически звучали во времена Великой Отечественной войны. «Нет фашизму» и «Мы не дадим братские народы в обиду», - и тогда и сегодня их произносили люди разных национальностей, разных религий, но с одной общей верой – в их жизни не должно быть места нацизму. Митинги по всей стране в знак поддержки,- это своего рода и жесткий ответ тем, кто умудрился обвинить Россию во вторжении в Крым. Кто попытался применить санкции в отношении страны, которая вовсе не намерена менять свои позиции в угоду другим.
Несмотря на обвинения западных коллег, помощь поступала практически со всех регионов России. Фуры с гуманитарным грузом двинулись и из Дагестана. Проделали путь в полторы тысячи километров, все для того, чтобы братский народ не сомневался, его решение поддерживают по всей стране.
Его называли тем, кому в два счета удалось покорить целое небо, да и звезды в придачу. Кто по-настоящему жил только здесь - среди облаков, и далеко не любил смотреть на солнце с земли, кто летал выше всех и не боялся разбиться. И когда его частенько спрашивали, Аметхан, где же на самом деле твоя Родина,- в Крыму или на Кавказе – он смог доказать всему миру, - в нем нет такого местечка, которое он не считал бы своей Родиной, нет такого ветра, который помешал бы ему летать, где бы он ни пожелал, и нет такого языка или диалекта, который он не хотел бы услышать, – потому что его огромный небосвод все-таки нельзя разделить. Имя легендарного летчика-испытателя Аметхана –Султана, сына двух народов –Дагестана и Крыма – еще одна общая нить, что довольно прочно связала две истории.
Отношение дагестанцев к итогам референдума столь же однозначно и единодушно, как и результат волеизъявления крымчан.
Новый этап в жизни крымской республики берет свой отсчет уже с момента озвучивания результатов голосования. Им еще многое предстоит сделать, однако главного, они все-таки добились - спустя время вернулись домой.