Она одинаково любила и Дагестан, и Грузию, хорошо знала традиции республик, объездила их вдоль и поперек. Манаба Магомедова черпала идеи и вдохновение от поездок и экспедиций, понравившееся щелкала на новомодный «зенит». Впечатления и новые знания позже ложились в основу ее ювелирных – без преувеличения – произведений. А сами снимки откладывались в шкатулку. Зритель – сначала грузинский, а теперь и дагестанский – увидел фотографии лишь через четыре года после смерти известной художницы.
Черты Манабы Магомедовой легко проглядываются в дочери Лейле. Потомственный художник с гордостью носит мамины украшения. В массивных кольцах, браслетах, подвесках позируют и фотогероини Манабы, в том время, когда сам автор не очень-то и любила носить «ювелирку».
Женщины за работой, с детьми, старики на склонах гор, сельские улочки: выставка условно поделена на две части – Грузию и Дагестан. Сотни негативов прошлого века словно обрели здесь вторую жизнь, протянув мосты между двумя родинами автора.
Как отмечают организаторы выставки, фотоработы Манабы примут участие в международном фестивале «Колга», который уже номинировал автора на приз Александра Роинашвили. Пока снимки вновь не отправились в Грузию, дагестанский зритель может полюбоваться ими в Музее истории города до конца марта.
Хатима Нисредова