За период с января по июль 2018 года в Государственную жилищную инспекцию Дагестана поступило 2094 обращения граждан.
Большинство жалоб – 41,5% (869 обращений) были связаны с оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества. Из них 228 - жалобы на проблемы с отоплением; 263 – с электроснабжением; 98 - горячим и 193 – холодным водоснабжением; 41 – с газоснабжением, 36 – водоотведением и 10 – на вывоз мусора.
Вторыми по популярности, как и ранее, остаются обращения по вопросам техсостояния жилищного фонда - 32% или 671 обращение. Из них 260 – жалобы на невыполнение работ по содержанию мест общего пользования многоквартирных домов, 85 – на некачественное функционирование лифтов, 83 - затопление и мусор в подвале, 78 - течь кровли , 87 - неудовлетворительное состояние придомовой территории.
Продолжают поступать обращения граждан и по вопросам соблюдения управляющими и ресурсоснабжающими организациями порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги – 16,3% или 341 обращение. При этом больше всего жалоб - 117 - на предъявление необоснованных платежей по задолженности за поставку электроэнергии и газа -97.
Ещё 7,7% из общего числа обращений были связаны с нарушениями правил пользования жилыми помещениями, 1,4% - несоблюдением управляющими организациями требований законодательства о размещении информации и 1,1% самовольным строительством.
Анализ обращений граждан в разрезе муниципальных образований показывает, что наибольшее количество обращений традиционно поступило из Махачкалы – 69,3%, Каспийска – 11,2% и Дербента – 4,1%.
Напомним, дагестанцы могут рассказать о проблемах в сфере жилищно-коммунального хозяйства по телефону "горячей линии" Госжилинспекции (8722) 63-09-37, либо отправить заявление по электронной почте: gjird@e-dag.ru. Граждане также могут лично прийти в Инспекцию по адресу: г.Махачкала, пр.И.Шамиля, №58, 2 этаж, и оставить заявление.