Новости / Общество

Реализация программы электронной записи в медучреждениях Дагестана провалена.

16 октября 2017 года, 13:36

Накануне активисты  проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» провели рейд по нескольким медицинским учреждениям Махачкалы и Каспийска, в результате которого выявлен ряд крупных нарушений. В центре внимания Каспийская городская поликлиника, Детская поликлиника №3 Махачкалы, Женская консультация №4, Республиканская консультативная поликлиника, Республиканский центр охраны здоровья подростков и студенческой молодежи, Медико-социальное БЮРО №23, Республиканский кардиологический диспансер. Общественники по итогам рейда провели круглый стол, в ходе которого было отмечено - программа внедрения в дагестанских медучреждениях электронной записи провалена.

В работе круглого стола приняли участие представители министерства здравоохранения республики, Управлений Роспотребназдзора и Росздравнадзора Дагестана, администраций Махачкалы и Каспийска, руководители медицинских учреждений и члены регионального штаба ОНФ.

«В ходе проверки мы увидели, что нет организованной записи на прием, особенно к терапевту.К подобным специалистам прием осуществляется в порядке живой очереди. Такая же ситуация наблюдается в кабинетах забора крови. В поликлинике Каспийска, чтобы сдать кровь на общий анализ и на биохимию пациентам приходится стоять в очереди в два разных кабинета, расположенных в разных концах медучреждения. При этом они имеют одинаковый режим работы. Пациент физически не успевает сдать в один день оба анализа. Мы прекрасно понимаем, что в системе здравоохранения есть проблемы, связанные с дефицитом медицинских кадров, с финансовым обеспечением. Вместе с тем мы понимаем, что те проблемы, которые мы видели в ходе рейда, проистекают не по этим причинам, а из-за того, что должным образом не организована работа в медучреждениях», - рассказал координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

По словам сопредседател ярегионального штаба ОНФ в Дагестане Татьяны Рассохиной полтора месяца назад в ходе аналогичного круглого стола представителям Минздрава РД было указано на ранее выявленные недостатки, но, к большому сожалению, меры не были приняты. В городских поликлиниках выстраиваются огромные очереди в кабинете забора крови. Так, ОНФ указывал на необходимость ликвидации очередей в кабинет в городской поликлинике Каспийска. В то же время в Кизляре проблему с очередями руководство медучреждения решило, продлив время приема еще на  полчаса.

Активисты обратили внимание представителя Минздрава РД на то, что в городской поликлинике Кизляра после указания ОНФ на отсутствие условий по доступной среде, установленные пандус и поручень не соответствуют нормативам. А районная поликлиника Акушинского района находится в аварийном состоянии, и врачи вынуждены работать в стесненных условиях.Представители министерства и медучреждений сослались на отсутствие средств, быстрорастущее городское население и плохо спланированнуюградостроительную политику.

«Мы все это понимаем, ново многих поликлиниках элементы доступной среды присутствуют, то есть на них уже были потрачены деньги, но то, что из себя представляют эти элементы, не подлежат никакой критике», - отметил Рожков.

Особое внимание активисты ОНФ уделили работе терминалов записи электронной очереди. Представитель Росздравназдзора признал, что реализация программы электронной записи в медучрежденияхреспублики провалена. Не у всех врачей имеются компьютеры, а там, где они есть, как правило, пылятся на подоконниках и, по сути, врач не видит, кто записался к нему на прием.

По итогам круглого стола активисты Общероссийского народного фронта обратились в Минздрав РД и к руководству медучреждений с предложением провести проверку и устранить выявленные нарушения в кротчайшие сроки.

 

Индекс цитирования Яндекс.Метрика