Год за годом Дагавтодор успешно реализует один из приоритетных проектов Главы Дагестана «Индустриализация». Вот и на этот раз, на строительство нового моста отведен короткий срок – 45 дней, при этом соблюдаются все стандарты качества и внедряются новые технологии.
Работа по строительству моста идет непрерывно днем и ночью. Даже в непогоду строители не покидают объект. 280-тонные краны с легкостью поднимают и монтируют тяжелые железобетонные балки. Объем выполненных меньше, чем за 2 месяца работ впечатляет.
Особенность моста в том, что опоры вынесены за пределы русла реки, чтобы исключить размыв. Такой метод строительства применяется в Дагестане впервые. Это никак не скажется на качестве строительства. Скорее даже наоборот.
Мост сможет пропускать грузовой транспорт весом до 120 тонн. И еще, он решит проблему жителей в период паводков. Руководство Дагавтодора регулярно инспектируют ход строительных работ.
Старая переправа, длиной 45 метров была построена в 1969 году. В настоящее время на мосту разрушены опоры и плиты перекрытия. Весовое ограничение не более пяти тонн и движение транспорта по нему нежелательно. Но водители, от безысходности, продолжают по нему ездить.
Строительство нового моста, с разборкой аварийного, позволит восстановить непрерывное и безопасное движение транспорта в любое время года и при любых условиях погоды. Это непременно повлияет на улучшение социально-экономической ситуации жителей населенных пунктов Новодмитриевка, Эдигей и Арсланбек.
Завершение строительства объекта с вводом его в эксплуатацию намечено в начале октября. Задача строителей - до наступления холодов, обеспечить жителям района комфортное и безопасное передвижение.
Основная и самая сложная часть работ позади. Но расслабляться еще рано. Строители завершили монтаж железобетонных балок и уже готовят мост к асфальтному покрытию.
Зулейха Курбанова