Сегодня на сети железных дорог России проводятся специальные акции, и профилактические рейды, направленные на укрепление дорожной дисциплины и привлечение внимания к проблеме безопасности на железнодорожных переездах.
Эти люди в оранжевых жилетках круглосуточно охраняют железную дорогу – точнее – безопасность переходящих и переезжающих пути. Желающих перешагнуть через рельсы в неположенном месте, не меньше, чем на городских улицах. Более того, есть и такие, что потехи ради, готовы перебежать дорогу прямо перед приближающимся локомотивом. Кто-то успевает, а кто-то – нет.
Тревожная статистика аварий с участием поездов сподвигла Евросоюз и Международное сообщество железнодорожников учредить специальный День безопасности на железной дороге. Ежегодно – 10 июня – по всей Европе проходят акции. В Махачкале раздавали листовки водителям с информацией о правилах поведения на переездах.
79-летний Евгений Иванов живет у железной дороги, привык засыпать и просыпаться под стук колес и семафор перед ним горит чаще, чем светофор. Преодолевать переезд, нужно полагаясь на собственную внимательность, говорит пенсионер.
В 2015 году на Северокавказских железных дорогах произошло 32 аварии, 12 из них – в Дагестане. Почти в каждом случае на пути у состава оказывались автомобили – и всё по вине водителей. В Махачкалинском отделении дороги говорят, что в этом году аварий пока не было. В целом же по стране в 74 ДТП пострадали 35 человек.
В Дагестане 94 железнодорожных переезда. Только шесть из них охраняемые, где движение регулирует смотритель, шлагбаум и семафор. На 76-ти участках о приближении поезда можно узнать лишь по характерному гулу.
На остальных переездах можно положиться только на собственную бдительность и осторожность. Впрочем, как и в любой другой ответственной ситуации.