Новости / Общество

Махачкалинский морской порт остаётся лидером по показателям роста грузооборота

21 октября 2019 года, 12:45

С начала года Махачкалинский морской торговый порт уже перевалил более 3 млн. тонн нефти, что в 2 раза больше, чем в прошлом году.  Дагестанский порт остается также лидером и среди 14 российских портов на Каспии по показателям роста грузооборота.   На его долю приходится до 62% грузов  от общего объема перевалки в российских портах Каспийского бассейна.  Об этом сообщает ГТРК «Дагестан».

 Во всем мире нефть – важнейший экономический инструмент. По прогнозам экспертов, именно нефть останется главным энергоресурсом на ближайшие 30-40 лет. Сегодня мировая потребность в этом сырье – 100 млн баррелей в сутки. Расклад более чем оптимистичный для стран-производителей черного золота и тех, кто участвует в транспортировке

 За год  Махачкалинский порт может переработать около  8 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Перевалка наливных грузов занимает до 90% от общего объема грузов.   Для этого здесь есть отдельная гавань. На нем 2 пирса, по 2 причала на каждом. Мощность каждого причала составляет по 3¸5 млн тонн.

Работать со странами напрямую, и не только Прикаспийского бассейна – такое вполне реально. Единственный незамерзающий порт на Каспии может позволить себе это. Крупный торговый узел в состоянии принимать сухогрузы максимальной вместимостью до 6 тысяч тонн,  а танкеры – до 13 тысяч тонн.   

 В этом году возобновилась перевалка туркменской нефти через Махачкалу. Прежде ее транспортировка проходила через Баку. Соглашения заключены и с Казахстаном. Отсюда в Махачкалу тоже поступает нефть.   Еще  из Ирана и в Иран  идет через порт перевалка  цемента, зерна и других   грузов.

 Несмотря на то, что для отправки грузов внутри страны поставщики чаще обращаются в Астрахань – из-за низкого тарифа - Махачкалинский порт выдерживает конкуренцию. Мощному грузовому хабу есть что противопоставить: зимой, когда почти все порты России замерзают, для приходящих из разных уголков планеты грузов открываются южные транспортные ворота России.

 Сейчас  порт пытается расширить номенклатуру экспортных и импортных грузов. В этом году впервые по морю в Иран отправили   партию подсолнечного масла. Среди ввозимых в Россию товаров: цемент, арматура и другие строительные материалы.

Днем и ночью бесперебойную работу крупного грузового хаба  обеспечивают береговые матросы, докеры, стивидоры. Деятельность Махачкалинского торгового порта обеспечивает доходы   для более 10 тысяч человек – своего коллектива и штата партнеров.  

 Совсем скоро из Махачкалы в Туркмен-Баши будет возобновлено железнодорожное паромное сообщение. В перспективе – откроют и постоянную автомобильную переправу. Так проще и выгоднее. С начала этого года торговый порт перечислил около 220 млн рублей в бюджет и внебюджетные государственные фонды. Крупное налогообразующее предприятие Северного Кавказа ищет новые возможности заработать. Растущие цифры позволяют заключать дополнительные соглашения. Если верить прогнозам, через Махачкалу Россия выйдет на новый уровень торговых отношений с первой экономикой мира. Торговля с Китаем возродит Великий шелковый путь.  

Индекс цитирования Яндекс.Метрика