Новости / Общество

Курорты Северного Кавказа расширяют географию туристов

17 мая 2018 года, 14:04

В горнолыжном сезоне 2017/2018 гг. расширилась география туристов, приезжающих на ВТРК «Архыз»и «Эльбрус». На курортах Северного Кавказа в этом году отдохнули горнолыжники и сноубордисты из Мурманска, Калининграда, Симферополя, Магадана, Томска, Екатеринбурга, Челябинска, Перми, а также туристы из Эстонии. Гости отмечаютприродные богатства Северного Кавказа, достойное качество горнолыжных трасс и инфраструктуры курортов и планируют вернуться в новом сезоне. Такие данные были выявлены в ходе маркетингового исследования АО «Курорты Северного Кавказа», проведенного в феврале–марте текущего года.

Основную долю туристического потока на курорте «Эльбрус» продолжают составлятьотдыхающие из Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Ростовской области и Ставропольского края. Более половины гостей (57%) — жители Москвы и Московской области. На ВТРК «Архыз» приезжают туристы преимущественно из Ставропольского края и Ростовской области, а такжеиз Краснодарского края, Волгоградской области и Москвы.

Как показал опрос, большая часть туристов посещает курорт с семьей или друзьями. На ВТРК «Эльбрус» более 55% туристов приезжают отдыхать в компании друзей, треть — с семьей, что на 8% выше по сравнению с показателями прошлого сезона. Что же касается «Архыза», то36% отдыхающих приезжают на курорт в компании друзей, однако большинство гостей традиционно, как показывают опросы уже третий год подряд, выбирают «Архыз» для семейного отдыха — доля таких туристов составляет 46%.

Высокими остаются показатели возвратности туристов. 61% респондентов на «Эльбрусе» отметили, что приезжают на курорт не в первый раз.На «Архызе» данный показатель составляет 59%. Большая часть отдыхающих планирует еще раз приехать на курорты зимой — об этом заявили 63% опрошенных на «Эльбрусе» и 58% на «Архызе». Треть гостей хочет вернуться на курорты Северного Кавказа ив сезонелетней эксплуатации.

Подавляющее большинство туристов планирует свой отдых за несколько месяцев и предпочитает организовывать поездку на курорты самостоятельно — этот показатель составляет 95% для ВТРК «Эльбрус» и 86% для курорта «Архыз».

При выборе курорта «Эльбрус» респонденты преимущественно полагались на позитивный опыт предыдущей поездки— этот фактор назвали ключевым 36% опрошенных, а также на положительныерекомендации друзей — об этом сказали 20% туристов. Важным фактором также стало соотношение ценыи качествапредоставляемых услуг. Что же касается «Архыза»,то основными факторами выбора курорта стали качество горнолыжных склонов (27%), ценовая политика(22%) и рекомендации друзей (19%). Важно отметить, что значимость фактора «качество горнолыжных склонов курорта «Архыз» в этом сезоне выросла на 10%.

Комментируя итоги маркетингового исследования, Генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа» Хасан Тимижев отметил, что опросы туристов ВТРК «Архыз» и «Эльбрус» проводятся на площадках курортов уже четвертый зимний сезон подряд. «Нам очень важно ежегодно получать обратную связь от наших туристов. Исследования позволяют оценить уровень удовлетворенности услугами и горнолыжной инфраструктурой, установить индикаторы привлекательности курортов, выявить и решить проблемы, которые ее снижают», — рассказал он.

«С каждым годом география туристов расширяется, о чем свидетельствуют итоги настоящего маркетингового исследования. Портрет туриста на курортах Северного Кавказа со временем меняется, соответственно, меняются и интересы гостей. Важно следить за этими изменениями и понимать, в каком направлении развивать инфраструктуру курортов, как планировать тарифную сетку и пр.», — пояснил Хасан Тимижев.

Участниками комплексного маркетингового исследования стали свыше 700 гостей курортов Северного Кавказа из всех регионов Российской Федерации в возрасте от 15 до 60 лет. Сотрудники маркетингового и аналитического подразделений АО «КСК», проводившие исследование на курортах, отметили, что туристы были заинтересованы в опросе и охотно делились впечатлениями от отдыха, вносили предложения по улучшению деятельности курортов в целом. В частности, большинство гостей хотели бы видеть на «Архызе» и «Эльбрусе» новые объекты горнолыжной инфраструктурыи разнообразие форм досуга апре-ски.

«Результаты маркетинговых исследований и предложения гостей тщательно обработаны и вынесены на обсуждение с резидентами ВТРК «Архыз» и представителями туристического бизнеса ВТРК «Эльбрус», — заключилГенеральный директор АО «КСК».

Индекс цитирования Яндекс.Метрика