Госдума приняла во втором чтении законопроект об увеличении доли рекламы на региональных телеканалах. Эти изменения позволят телекомпаниям дополнительно получать финансовые средства за счет роста объема в эфире «бегущей строки». Такое поручение президент России, лидер Общероссийского народного фронта (ОНФ) Владимир Путин дал по итогам Медиафорума ОНФ в 2015 г.
Участники Медиафорума ОНФ, который проходил в апреле 2015 г., подняли вопрос о необходимости увеличить продолжительность «бегущей строки» для повышения рекламных доходов телекомпаний. По итогам форума глава государства дал соответствующее поручение правительству РФ. Все это время активисты Народного фронта добивались внесения поправок в закон «О рекламе».
Согласно действующему законодательству, общая продолжительность рекламы не может превышать 15% времени вещания в течение часа. Законопроект, внесенный правительством, предлагает установить для региональных телеканалов дополнительную продолжительность «бегущей строки»: они получат возможность увеличить время использования такой рекламы на 5%, а в информационных и информационно-развлекательных передачах – на 15% сверх общей продолжительности рекламы.
«Больше двух лет мы добивались исполнения этого поручения. И для нас, активистов Народного фронта, и для региональных журналистов принятие этого законопроекта станет долгожданным подарком под Новый год. Осталось пройти третье чтение – и с января телекомпании в регионах получат возможность пополнять свои скромные бюджеты за счет роста объема в эфире недорогой и потому популярной «бегущей строки», – отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева.