Накануне, 16 апреля, эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» оценили качество дорог в Махачкале. Так, если в прошлые годы во всероссийском рейтинге по качеству обустройства дорожной сети столица Дагестана занимала нижние позиции, то теперь оценка немного выросла. Эксперты ОНФ обозначили ряд недостатков и обратили на них внимание представителей городской администрации. С активистами выехала съемочная группа ГТРК «Дагестан».
Отметим, что на ремонт дагестанских магистралей в 2018 году было выделено полтора миллиарда рублей. В эту сумму вошли само покрытие, разметка и знаки, которые формируют комфортную среду не только для водителей, но и для пеших участников дорожного движения. Проделав немалый путь и осмотрев сотни километров полотна в разных регионах страны, инспекторы заявляют, ситуация заметно меняется. Многие, Мертвые когда-то, дороги сегодня отвечают всем стандартам качества.
Одна из застарелых и все еще актуальных проблем дорожников – несогласованные с их графиком действия коммунальщиков. Когда после укладки свежего асфальта, приезжают рабочие и начинают раскапывать улицу для укладки труб. По словам специалистов, после завершения таких работ, полотно за счет самих коммунальных служб должно быть приведено в первоначальное состояние. Но, если такое и происходит, то виде исключения. Обновление дорожной сети отмечают и автовладельцы. Возможно, не везде все еще гладко, но, как говорится, все познается в сравнении. За последние годы, ездить по Махачкале стало комфортней, и главное, безопасней.
Проект предполагает участие и самих граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества магистралей. По программе безопасные качественные дороги к 2024 году 85% всех трасс страны должны быть приведены в соответствие с нормами. И насколько успешным будет этот проект во многом зависит и от гражданской активности самих жителей республики.
«Согласно новому нацпроекту, к 2024 году 85% дорог агломерации должно быть в нормативном состоянии. Но при таком подходе, достичь целевых показателей будет сложно. Поэтому за дорогами, которые сейчас активно строятся, необходим должный контроль», - отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.
Республика Дагестан стала восьмым в числе 42-х регионов, в которых участники проекта ОНФ проведут дорожные рейды. По результатам работы эксперты Народного фронта направят в правительство России предложения по эффективной реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».




