«Единая Россия» поддерживает законопроект Минтранса о невозможности высаживать детей из общественного транспорта
22 марта 2019 года, 09:58
Эксперты партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» поддержали предложенный Минтрансом законопроект, запрещающий высаживать малолетних детей из общественного транспорта.
Отметим, ведомством документ внесен на рассмотрение в Правительство России. По словам координатора партпроекта, заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, партия совместно с Минтрансом доработает документ перед его внесением в Государственную Думу.
Согласно законопроекту, запрещается высаживать из общественного транспорта не достигших 16-летнего возраста детей, даже если они не оплатили за проезд.
По словам Афонского, зимой такие высадки были достаточно частыми в ряде регионов, поэтому Минтранс, благодаря, в том числе, позиции партийного проекта, внес в Правительство соответствующий законопроект. «Мы все вместе должны создавать условия, которые не ставят под угрозу жизнь и здоровье наших детей», – заявил он.
Председатель общественного совета Александр Жуков, в свою очередь, отметил, что в 12-ти регионах – Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самарской, Калужской, Нижегородской, Саратовской, Волгоградской, Тюменской областях, Чеченской Республике, Чукотском автономном округе, Забайкальском крае, Республике Тыва – уже приняты соответствующие регламенты и нормативные акты.
Напомним, Минтрансом подготовлены проекты федеральных законов, предусматривающие внесения изменений в статью 20 ФЗ, согласно которым устанавливается полный запрет на принудительную высадку из транспортного средства безбилетного лица, не достигшего 16-летнего возраста, что не освобождает его родителей или иных законных представителей от оплаты проезда за ребенка и административного штрафа.
По словам регионального координатора партийного проекта «Безопасные дороги», депутата дагестанского парламента Тимура Гусаева, муниципальные бюджеты могут предусмотреть льготы отдельным категориям пассажиров, независимо от того, частный это или государственный транспорт, но это должно быть при наличии финансовой возможности. «К примеру, бюджет столицы Дагестана субсидирует только перевозку граждан на троллейбусе – 8 рублей 65 копеек с тарифа, который составляет 13 рублей. В 2018 году на эти цели было выделено 15 млн рублей. По мнению регионального ФАС, такие дотации должны быть адресными и идти не перевозчику, а непосредственно пенсионерам, школьникам, инвалидам, другим категориям, нуждающимся в подобных дотациях. Новое руководство Махачкалы обещало заняться именно такими льготами», – отметил парламентарий.
Он уверен, что указанный законопроект крайне актуален и направлен на защиту маленьких сограждан. Вместе с тем Тимур Гусаев считает, что «большинство водителей маршрутных такси и автобусов в Дагестане очень лояльны к детям».
Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.