Новости / Общество

Дагестанцы могут пожаловаться в жилинспекцию на работу аварийно-диспетчерской службы УК

14 мая 2018 года, 17:09

Жители Дагестана могут сообщить о нарушениях в работе аварийно-диспетчерских служб, функционирующих при УК и ТСЖ, либо отсутствии таких служб, в Госжилинспекцию Дагестана.

Отметим, что организовать работу круглосуточной аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме,  в  том  числе  путем заключения договора на оказание  услуг  с  организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, обязаны управляющие организации, товарищества и кооперативы. Такое требование предусмотрено пунктом 9 постановления Правительства России № 416 от 15 мая 2013 года.

Согласно документу, аварийно-диспетчерская служба контролирует работу внутридомовых инженерных систем МКД, регистрирует и выполняет заявки собственников и пользователей помещений об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем. Кроме того, аварийно-диспетчерская служба принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения. Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно.

Заявки собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах и кабинах лифтов, или других средств связи. 

С помощью системы диспетчеризации аварийно-диспетчерская служба обеспечивает контроль загазованности технических подполий и коллекторов, а также организует громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов.

Кроме того, аварийно-диспетчерская служба ответственна за незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри МКД; за устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.

Госжилинспекция Дагестана призывает управляющие организации республики обеспечить работу аварийно-диспетчерских служб в соответствии с постановления Правительства РФ. Особенно актуальна работа такой службы в период выходных и праздничных дней, когда следует усиливать контроль за функционированием системы ЖКХ. Аналогичная служба по приему заявок граждан организована и в Инспекции республики.

Надзорное ведомство проводит проверку республиканских УО и ТСЖ на предмет организации аварийно-диспетчерской службы в многоквартирных домах. При этом сообщить о нарушениях в данном вопросе могут и сами граждане, сообщив о конкретном факте в дагестанское ГЖИ. Обращение можно оставить письменно, по электронной почте- gjird@e-dag.ru или телефону 63-09-37.

Индекс цитирования Яндекс.Метрика