Изначально на этот год планировалась реконструкция 2 километрового участка трассы. Но в итоге, ударно отработав, дорожники сдают 5 километров, включая 6 мостов. Что такое настоящая дорога европейского уровня теперь почувствуют тысячи горцев и военные, дислоцированные в Ботлихе и Арани.
При реализации проекта применялись новейшие технологии и машины. Например, перегружатель асфальтобетонной смеси. Он простыми словами устраняет неоднородность смеси. Применение этого метода продлевает срок службы покрытия вдвое, а то и больше.
Ещё одно новшество, реализованное на объекте - 3Д-система управления строительной техникой. Процесс осуществляется в автоматическом режиме, исключающем человеческий фактор. Такая техника была применена при строительстве трассы «Формула-1» в Сочи.
Качество трассы позволит ей в будущем выдержать все увеличивающиеся нагрузки. Более удобный путь в Чеченскую республику, проект Матлас, как часть масштабного преображения горной зоны будут только увеличивать поток машин.